Версия для слабовидящих

Официальный сайт органов местного самоуправления Глазуновского района Орловской области

Информация Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры

25-07-2023

1. О запрете выгула потенциально опасной собаки без намордника и поводка

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает обязанности и ответственность владельцев.

В силу ч. 6 ст. 13 указанного Закона  выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.

 

2. Относится ли уличный смёт, листья и ветки деревьев к твёрдым коммунальным отходам?

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89- ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

В указанной связи, отходы, образующиеся при уборке придомовой территории (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

 

3. Действительно ли при производстве отсыпки  земельного участка отходами приведет к штрафу?

В соответствии с законодательством Российской Федерации отсыпка земельных участков отходами производства и потребления, в том числе строительными отходами и отходами грунтов, запрещена.

Нередко субъекты хозяйственной деятельности, граждане в целях экономии финансовых и иных ресурсов используют отходы, образовавшиеся от ремонтных и строительных работ, в целях выравнивания участка и изменения его рельефа.

Вместе с тем, бой бетона, кирпича, мусор от разбора зданий, котлованные грунты представляют собой отходы, которые в соответствии с законом подлежат утилизации.

Таким образом, при использовании отходов в качестве «материала» в целях проведения строительных или земельных работ без соответствующей разрешительной документации (технических условий, сертификатов) нарушаются требования, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»,  что влечет  в  зависимости  от  тяжести  причинённых  последствий  административную или  уголовную  ответственность,  а  так  обязанность по  приведению  засоренной  территории в  первоначальное  состояние.

 

Незаконное размещение отходов на земельном участке влечет административную ответственность по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 3 тысяч рублей для граждан, до 250 тысяч рублей – для юридических лиц

Кроме того, нарушение требований закона в области обращения с отходами может повлечь конфискацию транспортных средств и техники, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, а также обязанности виновного лица возместить ущерб, причиненный почвам.

 

4. Об уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение, а равно незаконную добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Федеральным законом от 14.04.2023 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 260.1 устанавливающей уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение до степени прекращения роста особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а равно незаконные добычу, сбор, приобретение, хранение, перевозку, пересылку или продажу таких растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных), в том числе с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети «Интернет».

В зависимости от обстоятельств и квалифицирующих признаков наказанием за совершение вышеуказанного преступления может стать, в том числе лишение свободы на срок от 6 до 9 лет.

 

5.  Какая предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения обязанности по постановке объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учёт.

В целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрена  обязанность хозяйствующих  субъектов  не  позднее  6  месяцев с  начала  осуществления  предпринимательской  деятельности поставить  на  государственный  учет  объекты,  оказывающие  негативное  воздействие на  окружающую  среду.

Объектами, оказывающими  негативное воздействие на окружающую среду признаются  объекты капитального строительства,  а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

К таким объектам относятся промышленные площадки, либо отдельные объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух, водные объекты, либо объекты обращения с отходами.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по  постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - до 100 тысяч рублей


Все новости

Яндекс.Метрика