Версия для слабовидящих

Официальный сайт органов местного самоуправления Глазуновского района Орловской области

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет

28-06-2024

1.    Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет.
Запрещено ограничивать доступ к водным объектам общего пользования! Право каждого гражданина на доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное использование их для личных и бытовых нужд установлено статьей 6 Водного кодекса РФ.
Установление препятствий к доступу граждан к водным объектам общего пользования является административным правонарушениям, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


2.    Об ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

Федеральным законом от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлены виды особо охраняемых природных территорий.
К таким территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Данные категории природных территорий делятся на государственные природные заповедники (в том числе биосферные заповедники), национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, памятники природы и прилегающие к ним земельные участки и на водные объекты устанавливаются охранные зоны.
За нарушение режима особо охраняемой природной территории предусмотрена административная ответственность по ст. 8.29 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного кодекса РФ.


3.    Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правилами пожарной безопасности в лесах предусмотрен запрет на:
-    использование открытого огня;
-    выброс горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (стеклянные бутылки, банки и др.);
-    применение при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов; 
-    оставление промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумагу, ткань, паклю, вату и других горючих веществ) в не предусмотренных специально для этого местах;
-    заправку горючим топливных баков двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использование машины с неисправной системой питания двигателя, а также курение или пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
-    выполнение работ с открытым огнем на торфяниках.
-    засорение леса отходами производства и потребления.
Ответственность за нарушение указанных правил установлена ч. 1 ст. 8.31
КоАП РФ.
При этом, нарушение указанных правил в условиях особого противопожарного режима повлечет за собой ответственность по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ.
Напомним, что на территории Орловской области с 5 июня 2024 года установлен особый противопожарный режим. Установление данного режима также налагает определенные ограничения на порядок пребывания граждан в лесу.


4.    Береговая полоса водных объектов общего пользования предназначена для общего пользования граждан.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина такой полосы может составлять пять или двадцать метров, в зависимости от протяженности водного объекта.
Согласно Водному кодексу РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Нарушение установленного требования закона влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


5.    Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет.
В случае приема на работу лица, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о его заключении представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Перечень таких должностей государственной и муниципальной службы установлен приказом Президента РФ от 21.07.2010    №    925, а также
соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Неисполнение установленной законом обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.29 КоАП РФ, которой в виде санкции установлено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Все новости

Яндекс.Метрика