В мае в МБОУ Ловчиковская основная общеобразовательная школы в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» продолжалась образовательная и воспитательная деятельность в рамках Национального проекта «Образование».
На уроке физики в 7 классе изучалось правило равновесия рычага. Обучающиеся выясняли на опыте условия его равновесия. Использовалось оборудование: набор грузов, демонстрационная линейка – рычаг, лабораторные весы и др.
- Я понял, что знания, которые я получил на уроке, пригодятся в повседневной жизни, - сказал ученик 7 класса Иванов Егор.
На уроке-практикуме по физике «Постоянные магниты и их свойства» (8 класс) также проводилась опыты. Школьники расширили свой кругозор в области магнитных явлений.
На уроках и внеурочных занятиях по химии в 7 классе изучались неорганические вещества: основания и соли. Обучающиеся выполнили лабораторную работу «Использование индикаторов для распознавания оснований».
На уроках биологии в 5 классе ребята совершили экскурсию в природу, изучили особенности экосистемы широколиственного леса и сравнили это природное сообщество с искусственной экосистемой – полем, засеянным пшеницей. На этапе подведения итогов использовались элементы модульной технологии обучения.
- Я убедился, что природные сообщества богаче набором видов по сравнению с искусственными, утверждал ученик 5 класса Ковалёв Дмитрий.
В 7 классе школьники изучали тему «Грибы». В ходе занятий для демонстрации наглядных примеров использовалась коллекция «Многообразие грибов. Пластинчатые и трубчатые грибы».
- На уроке я узнала, какие грибы съедобные, и какие ядовитые; особенно важно научиться отличать бледную поганку, сказала ученица 7 класса Киладзе Мариам.
В 8 классе школьники расширили знания об инфекционных заболеваниях человека, передающиеся половым путём, в том числе о СПИДе.
- Работая с текстом, заполняя таблицу о симптомах и мерах профилактики инфекционных заболеваний, я узнала о способах проникновения инфекции в организм человека и о мерах защиты. В ходе работы я использовала информацию из сети Интернет, сказала ученица 8 класса Лебедева Софья.
В ходе внеурочных занятий школьники приобщились к участию в Международном интернет-проекте «Весна идёт!». В координационный центр по электронной почте (по просьбе учёных) передаются сведения о прилёте белого аиста, деревенской ласточки, обыкновенной кукушки и чёрного стрижа. Используется компьютер с выходом в Интернет.
В центре «Точка роста» преподаватели повышают квалификацию. Так 18 апреля состоялись два дистанционных семинара:
- информационно-методический онлайн-семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций «НПО: новости, практики, открытия» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» (г. Симферополь, Республика Крым); а также
- семинар на базе БУ ОО ДПО «Института развития образования» «Формы, виды и способы организации учебной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО».
Не ослабевает исследовательская и проектная деятельность. Команда преподавателей (Н.И. Ядрова, Ю.В. Муромцев и И.В. Иутин) и ученики 7-8 классов (Лебедева Софья, Степанов Степан, Иванов Егор, Киладзе Мариам и Суетов Максим) в составе 8 человек приняла участие в региональном конкурсе проектов обучающихся центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», посвященного Международному дню биологического разнообразия. На суд жюри конкурса был представлен исследовательский проект «Определение по кислотности почвы участков, пригодных для выращивания сои в окрестностях д. Ловчиково». Для определения кислотности почвы использовались не только традиционные бумажные индикаторы, но и современное оборудование – цифровая физико-химическая лаборатория RelabPro2.
- Через интерактивные и практические занятия, лабораторные, проектно-исследовательские работы, которые проводятся в нашем образовательном центре «Точка роста», для обучающихся расширены возможности в освоении учебных дисциплин естественнонаучной направленности, сказал учитель физики И.В. Иутин.