Естественнонаучная направленность образовательной деятельности в школе включает программы, предметно связанные с изучением физики, химии и биологии. Занятия в «Точке роста» - центре образования Ловчиковской школы – позволяют школьникам получить необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов. Уч-ся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
С 1 по 15 ноября школьники занимались практической, проектной и исследовательской деятельностью. Ученица 8 класса Софья Лебедева участвовала в муниципальном этапе олимпиады по экологии.
Учащиеся 5 класса на уроках биологии выполнили лабораторную работу: «Правила работы с оборудованием. Ознакомление с устройством увеличительных приборов» и провели исследование: «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом». Каждый ученик собственноручно приготовил микропрепарат и изучил его с помощью светового микроскопа.
- Я настроил микроскоп, поместил под объектив микропрепарат кожицы лука и стал смотреть в окуляр. Было чётко видно, что кожица чешуи лука состоит из маленьких ячеек – клеток, каждая из которых имеет мембрану, ядро и цитоплазму, отчитался ученик 5 класса Дмитрий Ковалёв.
Работа с увеличительными приборами продолжалась на занятиях внеурочной деятельности. Ученики 5-8 классов выполняли проект «Клетки живых организмов». Школьники работали в парах, рассматривали готовые микропрепараты тканей растений, животных и человека. Увиденное зарисовывали с соблюдением требований к оформлению биологического рисунка. Собрав рисунки, обработав их на компьютере, составили справочник, в котором оформили титульный лист, содержание, перечислили авторов и указали дату выполнения проекта.
На уроке физики в 7 классе состоялась лабораторная работа: «Определение плотности твёрдого тела». Применялось современное оборудование, что позволило лучше усвоить и закрепить новые знания. Все ученики получили положительные оценки за проделанную работу.
В течение каникул и в начале второй четверти в «Точке роста» велись наблюдения за опытными комнатными растениями и проростками «императорского» дуба. Получены первые результаты, которые записываются в электронных дневниках наблюдений на ноутбуке.
Девятиклассники в этот период готовились к ОГЭ по химии и по биологии: выполняли задания из тематического сборника по химии и повторяли зоологию. Во время подготовки использовали современные электронные пособия и оборудование кабинета химии и биологии (посуду, реактивы, таблицы, коллекции, влажные препараты).
Учителя, практикующие в «Точке роста», занимались самообразованием: осваивали методику работы с беспроводной измерительной станцией со встроенными датчиками и программным ресурсом для обработки измерений, готовились к межпредметному занятию «На перекрёстках физики, химии и биологии».
- Центр «Точка роста» должен влиять на формирование умений и навыков обучающихся, направленных на исследование реального мира с помощью наблюдений, экспериментов и теоретического моделирования, мы должны научить школьников использовать современное оборудование, сказал учитель физики Иван Вячеславович Иутин.