Президент России Владимир Путин отметил, что в стране должна усилиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов и развитию легкой промышленности, для обеспечения населения качественными товарами.
Российский лидер подчеркнул, что компании РФ производят продукцию с прекрасными характеристиками, которые зачастую ни в чем не уступают зарубежным аналогам.
Правительство ставит целью рост доли креативной экономики до 6% ВВП страны. В том числе за счет использования сильных сторон специализации регионов и создания территориальной инфраструктуры креативного предпринимательства.
С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года планируется проведение в Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации разработан Минпромторгом России и размещен на федеральном портале regulation.gov.ru.
В рамках эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения на товары средств идентификации, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также иные вопросы, касающиеся организации маркировки данной товарной группы. Оператором соответствующей информационной системы на безвозмездной основе выступит ООО «Оператор-ЦРПТ».
Участие в эксперименте организаций, осуществляющих деятельность в сфере оборота косметических товаров и бытовой химии, предусмотрено на добровольной основе.
Эксперимент не отразится на ценах на продукцию: оборудование на время тестов и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно. Оценка реальных затрат производителей и иных участников оборота на внедрение маркировки будет проведена в ходе эксперимента при условии активного участия в нем хозяйствующих субъектов.
«Эксперимент по маркировке средствами идентификации косметической продукции и товаров бытовой химии, который планируется проводить в РФ с 01.12.2023 года по 28.02.2025 года, является продолжением внедрения аналогичных мер по отношению к другим группам непродовольственных товаров. В частности, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 года № 792-р (ред. от 31.05.2023 г.) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», маркированию средствами идентификации подлежат туалетная вода и духи; обувные товары; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное; меховые изделия (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08. 2016 г. № 787 «Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками»).
Целью указанных инициатив является снижение доли на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции, особенно импортного производства. Если говорить о парфюмерных товарах, то практически 90% подделок приходится именно на духи и туалетную воду импортного производства.
Фальсифицированная продукция наносит значительный ущерб экономической безопасности РФ и безопасности населения. В связи с этим можно только приветствовать расширение номенклатуры продукции, которая будет маркироваться специальными знаками, предотвращющими ввоз и реализацию фальсифицированной продукции на территорию России», - отметила Людмила Пашкевич, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.